Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
В МБДОУ "Шахтерский д/с №21 с.Грабово" функци онирует одна разновозрастная группа. Она включает в себя: раздевальное помещение, совмещенное туалетное и умывальное помещение и групповоеи помещение, которое совмещает в себе игровую, учебную и обеденную зоны. Помещение оснащено необходимой мебелью по количеству обучающихся (стулья, столы, двух ярусные кровати). Гркпповое помещение оснащено играми и пособиями, а также игровым оборудованием в соответствии с ФОП ДО.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Объектов для проведения практических занятий в МБДОУ "Шахтерский д/с №21 с. Грабово" нет.
Наличие оборудованных библиотек
Специально оборудованного пемещения для размещения библиотечного фонда в ДОУ не предусмотрено.
Весь книжный фонд ДОУ условно разделен на три части и включает в себя:
- Книги для воспитателя (методическая и справочная литература)
- Репродукции картин, дидактическиеи пособия, иллюстративный материал
- Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные ФОП ДО, хрестоматии по возрастам, познавательная литература, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
-
Наличие оборудованных объектов спорта
Для развития физических качеств и двигательных умений обучающихся в ДОУ оборудована спортивная комната, котороя оснащена необходимым спортивным оборудованием.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, используемые МБДОУ "Шахтёрский д/с №21 с. Грабово" для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФОП ДО к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и обучающихся, так и самостоятельной деятельности бучающихся не только в рамках образовательной деятельности по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. При использовании различных средств обучения педагоги учитывают следующие требования:
- учет возрастных и психологических особенностей детей;
- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
- учет дидактических целей;
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Выбор средств обучения зависит от:
- возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников;
- типа и структуры занятия;
- количества детей;
- интереса детей;
- конкретных образовательных задач;
- особенностей личности педагога, его квалификации
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Одним из важных напрвлений в деятельности ДОУ является информация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно-образовательного процесса и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий). В учреждении подключен интернет. В свободном доступе для детей в ДОУ не имеется.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей