Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

В МБДОУ "Шахтерский д/с №21 с.Грабово" функци онирует одна разновозрастная группа. Она включает в себя: раздевальное помещение, совмещенное туалетное и умывальное помещение и групповоеи помещение, которое совмещает в себе игровую, учебную и обеденную зоны. Помещение оснащено необходимой мебелью по количеству обучающихся (стулья, столы, двух ярусные кровати). Гркпповое помещение оснащено играми и пособиями, а также игровым оборудованием в соответствии с ФОП ДО.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Объектов для проведения практических занятий  в МБДОУ "Шахтерский д/с №21 с. Грабово" нет.

Наличие оборудованных библиотек

Специально оборудованного пемещения для размещения библиотечного фонда в ДОУ не предусмотрено.

Весь книжный фонд ДОУ условно разделен на три части и включает в себя: 

- Книги для воспитателя (методическая и справочная литература)

- Репродукции картин, дидактическиеи пособия, иллюстративный материал

- Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные ФОП ДО, хрестоматии по возрастам,  познавательная литература, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.

-

Наличие оборудованных объектов спорта

Для развития физических качеств и двигательных умений обучающихся в ДОУ оборудована спортивная комната, котороя оснащена необходимым спортивным оборудованием.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, используемые МБДОУ "Шахтёрский д/с №21 с. Грабово" для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФОП ДО к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и обучающихся, так и самостоятельной деятельности бучающихся не только в рамках образовательной деятельности по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. 
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. При использовании различных средств обучения педагоги учитывают следующие требования:

  • учет возрастных и психологических особенностей детей;
  • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
  • учет дидактических целей;
  • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Выбор средств обучения зависит от:

  • возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников;
  • типа и структуры занятия;
  • количества детей;
  • интереса детей;
  • конкретных образовательных задач;
  • особенностей личности педагога, его квалификации

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Одним из важных напрвлений в деятельности ДОУ является информация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно-образовательного процесса и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий). В учреждении подключен интернет. В свободном доступе для детей  в ДОУ не имеется. 

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie